Ракетное тактическое

Фото пусковых установок ракетных комплексов "Луна-М" (9К52) и "Эльбрус" (9К72). Сделаны год назад  в Волынском региональном музее украинского войска и военной техники (Луцк). Название данного заведения звучит однозначно лучше, чем выглядят его экспонаты. Расстановка техники тоже такая, какая есть. Поэтому снимков не так много.

1.
IMG_7835
Пусковая установка ракетного комплекса "Луна-М".
Интересно то, что в комплексе применена неуправляемая ракета. По сути - реактивный снаряд, наводимый на цель поворотом пусковой установки. Дальность стрельбы до 70 км. Круговое вероятное отклонение Википедия указывает как "до 700 метров", но я предполагаю что речь всё же об отклонении по дальности, а боковое отклонение меньше. В случае большой войны такая низкая точность компенсировалась применением одновременно нескольких установок либо использованием ядерного заряда.

Collapse )

_
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…

Ракетное железнодорожное

Несколько фото вагонов, один из которых непосредственно предназначен для транспортировки твердотопливных ракет РТ-23 УТТХ (15Ж60 и 15Ж61). Размещены они в музее Ракетных войск стратегического назначения вблизи города Первомайск. Сразу уточнение: это не фрагмент БЖРК. Из этих вагонов ракету не пускают, в них ее только перевозят.

1.
20200725_142146
Передняя часть музейной экспозиции. За локомотивом два пассажирских вагона.

Collapse )

_

Музыкальная Винница

Недавно вышла из печати книга под названием «Музыкальная Винница» авторства Наталии Николаевны Кушки. Это издание посвящено истории всего, что было связано с музыкальной культурой в Виннице – с древних времён, и до начала 50-х годов ХХ века.

Отдельно рассматриваются театральная, концертная, хоровая деятельность, история филармонии, обеспечение музыкальными инструментами. Приводится масса биографий деятелей, так или иначе связанных с данной тематикой. Особый интерес вызывает раздел книги, посвященный музыкальному обучению в Виннице. Поскольку развитие образования в сфере культуры тесно переплетается с общей политикой государства.

Кушка

Книга написана на основе архивных документов. Разумеется, в них отображено не всё, что происходило в то или иное время. В таком случае автор реконструирует события по косвенным признакам. При этом проявляется большое уважение к читателю, поскольку документальная информация по всей книге чётко разграничена с собственными догадками и предположениями автора. То есть издание смело можно использовать как фундамент для дальнейших исследований.

Через культуру передается дух эпохи. Поэтому читательская аудитория не ограничивается только музыкальными деятелями, интересно будет и просто любителям истории. Например, вызвал улыбку описанный и задокументированный эпизод с труппой лилипутов, которая в 30-е годы гастролировала по Винницкой области. При этом непонятно, кому они подчинялись, поскольку налогов не платили вовсе. Виновных в злоупотреблении не нашли, из чего можно сделать вывод: брать в долю правоохранителей было принято уже тогда.

В общем, книгу рекомендую всем, кто хоть чуть-чуть интересуется историей Винницы. К сожалению, мне не известно о существовании русскоязычного варианта (книга вышла на украинском), но будем надеяться и на его появление.

По вопросам приобретения можно обращаться к автору. Телефон (Вайбер): +380951074513, Кушка Наталия Николаевна.

_

Вопрос по фото

Просили спросить, спрашиваю.
Есть непроверенная информация, что фото сделано на одной из боевых стартовых позиций 431-го гвардейского ракетного полка (в/ч 44023). Лично я в это не верю, но мало ли. Прошу высказаться кто что думает по привязке этого снимка.
IMG
При нажатии на фото оно откроется в полном размере.

_

История Land Rover в моделях

В начале 2020-го года меня посетила идея рассказать об одном из своих хобби - коллекционировании масштабных моделей-копий машин марки Land Rover. Так родился ряд заметок об истории этих автомобилей, проиллюстрированных моей скромной коллекцией. Ведь ее просмотр на полке доступен достаточно ограниченному кругу лиц. А посредством сети Интернет можно познакомить с моделями легендарной марки куда больше друзей.

Ссылки на статьи по порядку:
1. Land Rover первой серии
2. Land Rover второй и третьей серий
3. Land Rover Defender
4. Военные модели Land Rover
5. Range Rover, Discovery, Freelander (до 2011 г.)
6. Range Rover и Discovery (после 2011 г.)

Collapse )

IMG_0316

_

Range Rover и Discovery (после 2011 г.)

К началу 2010-х годов назревала необходимость обновления семейства Range Rover. Кроме того - и расширения линейки компактного внедорожника, в то время представленной только практичным но уже не очень стильным Freelander. Интересно, что рыночный успех Range Rover Sport показал: бренд "Range Rover" продвигает модели сам по себе. Поэтому был смысл выпускать под ним еще больше машин.

Так в 2011-м году появился кроссовер Range Rover Evoque. В отличии от более универсального Freelander, его дизайн был направлен в первую очередь на комфорт пассажиров, а задача перевозки груза была вторичной.

1.
IMG_0242
Новая модель не заменила Freelander, а дополнила его.

Collapse )

_

Рассказ о командире ракетного полка

Судьба Евгения Михайловича Шевченко стоит того, чтобы о ней узнали как можно больше людей. И изучающих историю Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), и историю Винницы, да и просто интересный у него жизненный путь. Однако же написанное ниже это не биография в чистом виде. Это именно мой рассказ, основанный в том числе на общении с Евгением Михайловичем, и с его сослуживцами. Поэтому если кто заметит неточности, прошу поправить в комментариях.

50893_600

Родился Евгений Михайлович Шевченко 2 мая 1940 года в г. Анапа Краснодарского края. В 1961 году окончил Ачинское Военное авиационное техническое училище, и был направлен в Ракетные войска стратегического значения на должность старшего техника ремонтно-технической базы. Его задачей было обслуживание ядерных боеголовок межконтинентальных баллистических ракет Р-16 (8К64). В результате несчастного случая Евгений Михайлович получил дозу облучения, и не мог быть более допущен к боеголовкам. Однако его карьера ракетчика на этом не закончилась.

Collapse )

_

О недобросовестности

Не очень хорошие новости.
Кому-то в Музее РВСН (Первомайск) пришла в голову мысль поставить в ракетную шахту обтекатель головной части ракеты. Типа, ракета в шахте стоит. Тот нюанс, что тип ракеты, элемент от которой установлен, не соответствует типу шахты, никого не смутил.
О том, что ракета должна находиться в транспортно-пусковом контейнере, скромно умолчим. Это на общем фоне уже не так важно.
Не, ну а чо. Пипл схавает (с).

IMG_9727

Справочно: обтекатель головной части ракеты УР-100Н УТТХ (15А35) установлен в абсолютно неподходящую для этого шахту от ракеты РТ-23 УТТХ (15Ж60).
_

Пожарный лилипут

Автомобили Land Rover использовались для спасения людей практически с самого начала серийного выпуска. Уже в первой половине 50-х годов в производство поступила пожарная модификация короткобазного Land Rover 1-й серии. Её основным атрибутом был водяной насос, расположенный в задней части машины. Напомним, что Land Rover были в первую очередь помощниками по хозяйству, и отбор мощности от двигателя на навесное оборудование - вполне штатная опция этих автомобилей. Так что с установкой насоса проблем не возникло.

В остальном же оснащение пожарных машин могло различаться, причём часто они комплектовались исходя из местных потребностей. Это хорошо видно по первым двум фото.

1.
IMG_0149

Collapse )

_

Организация городского движения

В последнее время часто приходится вступать в дискуссии по поводу организации дорожного движения в городе. Так возникла потребность высказать свое видение данного вопроса. Разместив его таким образом, чтобы оно постоянно было под рукой. Лучше места, чем данный блог, не было. Значит, тексту быть.

Итак, сначала разберемся, кто принимает участие в дорожном движении.

Пешеходы.
Каждый водитель или пассажир некоторое время является пешеходом. Невозможно привезти каждого под двери его дома. Не говоря о том, что многие бытовые вопросы, например, поход в магазин или школу, часто могут быть решены вовсе без привлечения транспорта. В конце концов, гулять пешком просто полезно. Отсюда сразу же первый вывод: пешеходам нужно обеспечить возможность свободного передвижения, при этом приоритет пешехода в городском трафике самый высокий.

Collapse )

_