komariv (komariv) wrote,
komariv
komariv

Categories:

Браилов. Храмы и мистика.

В процессе сбора информации по военной истории мы оказались в лесу около поселка городского типа Браилов. Исследовав интересующий нас объект, выдвигаемся в сторону цивилизации. Тут начались различные мистические вещи, о которых и расскажем.



На выходе из воинской части встречаем местного жителя. Судя по внешнему виду, перед нами заклятый враг общества трезвости. Спрашиваем:
- Добрый день. Расскажите пожалуйста, что было здесь?
- Зона! Колючая проволока! Повсюду зона, понимаете?!
Затем субъект истерично захохотал и скрылся в чаще. Мы не удивились. Алкоголь с людьми и не такое творит. Хотя последующие события свидетельствовали о том, что дело может быть не только в выпивке.

1.

В лесу наткнулись на группу построек.

2.

В Викимапии они обозначены как пионерский лагерь. На советских картах - как школа.

3.

А на дореволюционных - кирпичный завод. Вот этот дом как раз, похоже, старый.

4.

Для любителей "заброшки".

5.

То ли рукотворный грот для детских игр, то ли что-то изначально техническое. Внутри небольшое помещение без каких-либо следов коммуникаций. Фото оттуда мы не покажем из эстетических соображений.

6.

В Браилов ведет вот такой мост. Вы бы ходили по нему в школу? Слегка жутковат.

7.

Зимние пейзажи.

8.

Первая увиденная церковь.

9.

Католический храм и женский православный монастырь. Именно с монастырем будет связана дальнейшая мистика.

10.

Приближаемся к костелу. Тут же нас обступает толпа выходящих прихожан:
- Здравствуйте. Зачем вы фотографируете? Кто вы?
- День добрый. Туристы мы.
- Туристы? А что же вы у нас смотреть собрались?
- Да все. Церкви, музеи...
В толпе нарастает одобрительный гул. Слышно, как задние переспрашивают, а услышав в ответ, что мы туристы, улыбаются. Вообще католики оказались на удивление доброжелательными. После службы их лица были торжественно-одухотворенными. И по-родственному радостными. Одна прихожанка вдруг озабоченным тоном едва не кричит:
- Так что же вы стоите? Ксендз сейчас уедет, и вы внутрь не успеете!
- Да мы это. Хоть бы снаружи, зачем заходить.
- Как это?! Да загляните, раз пришли.
- Мы же не католической веры. Не знаем, как в храм войти правильно, что у вас соблюдать нужно.
- Не важно! Просто зайдите и посмотрите! Когда у нас еще окажетесь.
Толпа снова загудела. Вариантов нет - открываем двери и входим в храм.

11.

Внутри делаем несколько снимков. Человек у алтаря, видимо, и есть ксендз. Чувства смешанные. Вроде и неудобно просто так в церковь зайти, но приятно. Отношение к нам верующих приятно согревало душу.

12.

За забором костела находится сокоморсовый завод. Цех на фото, очевидно, до революции был красивее и выполнял какие-то другие функции.

13.

Гостеприимный костел в другом ракурсе. Позитивно настроенные идем к следующей памятке истории и архитектуры - женскому православному монастырю.

14.

Вот и он. Как только делали первые снимки, еще не заходя на территорию, как к нам  выскочила какая-то женщина в монашеском одеянии:
- Здесь нельзя снимать!
- Мы туристы, фотографируем памятки архитектуры.
- Неважно! Без благословения такого-то батюшки нельзя!
- Так мы же не интересуемся жизнью монастыря. Не будем снимать внутри храма. Просто хотим иметь на память виды церкви.
- Нельзя!

Поняв, что сопротивление бесполезно, прячем фотоаппараты. Для того, чтобы сразу после входа на территорию достать их вновь. Но тут у товарища происходит еще одна неприятность - садятся батарейки. Он говорит мне:
- Представь, сели. Странно, перед выездом же новые купил.
- На аппаратуру воздействует оккультная сила. Сказано же, без благословения нельзя. Возьми мои, они атеистические и духовному влиянию не подвержены.
Выдаю запасные аккумуляторы. При смене снова происходят неприятности: элементы питания то выпадают из рук, то не помещаются на свое место. Наконец технику удалось одолеть и съемку продолжили. Ненадолго.

15.

После нескольких кадров товарища окликнули:
- Эй, ты! Чего фотографируешь?!
К нам приближался охранник. В развязной но цензурной манере он запретил съемку. Мы были, в принципе, к этому готовы. Но не к хамству: по нашему мнению, обращение на "ты" недопустимо. Тем более к незнакомым людям примерно равного возраста. В общем, территорию православного монастыря покинули озлобленными. Особенно было досадно за товарища, верующего христианина.

16.

На площади замечаю ненормального, с которым встречались в лесу. Он косился на нас, и почему-то улыбался. На фото начало улицы, где расположен следующий объект посещения. Ближе к центру асфальт, потом щебень, и за ним грунтовка.

17.

Тут религия наносит по нам еще один удар. У товарища ломается бегунок молнии на куртке. А температура ниже нуля. Ничего, у меня с собой есть плоскогубцы*.

Но мы допускаем тактическую ошибку - начинаем ремонт в прямой видимости культового сооружения. Воздействие церкви продолжается, и молния портится окончательно. Посоветовавшись, принимаем решение продолжить прогулку в близости к центру Браилова. Чтобы когда товарищу станет холодно тут же сесть в маршрутку и уехать. Дополнительно приходим к выводу, что к храмам больше приближаться не стоит.

18.

Плотина ГЭС. Говорят, она даже вырабатывает электроток.

19.

Чуть поодаль - старая водяная мельница.

20.

Через реку фотографируем здание бывшей синагоги. Сейчас оно на территории швейной фабрики и по назначению не используется.

21.

Храм православного монастыря.

22.

Несмотря на противную погоду, в реке плавает пара лебедей.

Местный дяденька, понаблюдав за нами, бросает:
- Раньше их тут больше было. Местные перебили.
- Но зачем?
- А спроси их. По пьянке, развлечения ради. Разве ж это люди.

23.

Снова проходим через центр и видим вот эту площадку. Информационный щит гласит, что это сквер имени Забаштанского. То ли там еще должно что-то вырасти, то ли покойный Забаштанский при жизни был большим оригиналом.

24.

По дороге делаю еще один снимок монастыря, уже с другой стороны. Товарищ благоразумно к воде не подходит, оставаясь за деревьями.

На этом все. Городок, безусловно, красив. При случае стоит заглянуть. Только амулеты защитные не забудьте.


*Не спрашивайте, зачем я ношу с собой плоскогубцы. Вот на такой случай и ношу.

_
Tags: туризм
Subscribe
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments