komariv (komariv) wrote,
komariv
komariv

Поезд "Хюндай" и город Полтава

22 июня 2013 года автор посетил Полтаву с целью осмотреть музей дальней авиации и то, что осталось от некогда мощной авиабазы. Обо всем этом можно прочесть по ссылкам раз, два, и три. Туда и назад путь лежал по железной дороге на электропоезде HRCS2, попросту говоря, на скандально известном "Хюндае". Посмотрим на него изнутри, а также пройдемся улицами Полтавы, благо, осталось немного времени между посещением музея и обратным поездом.

1.

Наш "Хюндай" подают на вокзал города Киева

2.

Хвост нашего поезда с головой соседнего. Скоро наш хвост станет нашей головой, и мы поедем...

3.

Внутри достаточно комфортно. Мы едем вторым классом, схема салона 3+2. В первом классе 2+2 и несколько больше пространство для ног. Интересный момент: по салону ходит стюард с тачкой и предлагает чай-кофе-бутерброды. Тачка стюарда уже прохода сантиметров на десять, потому если вышел в тамбур, а стюард с тачкой находится между тобой и твоим местом, то процесс возвращения становится нетривиальной задачей.

4.

Присядем? В нашем распоряжении подстаканник, крючок для зонта, выдвижной столик, карман для журналов, удобная подставка для ног. Автору, человеку среднего роста, было вполне комфортно. А вот назад по соседству ехали две длинноногие девушки, им было тесновато.

5.

Кстати о подстаканнике. Ровно стакан разместить невозможно, он упирается в крючок. В первом классе аналогично.

6.

Столик

7.

Выглядит вот так. Обратите внимание на две розетки под столиком: в поездке можно работать на ноутбуке или заряжать телефон.

8.

Багажные полки, Киевский торт. Полки несколько уже, чем в обычных электричках, но это компенсируется наличием специальных мест для багажа при входе в вагон.

9.

Каждому пассажиру положен индивидуальный осветитель. Выше подписаны места: 25 - проход, 26 - середина, 27 - окно. Так что споров, кому где сидеть, быть не может.

10.

Поехали, как сказал бы Гагарин. Пока что по Киеву.

11.

Скорость в черте города - 99 км/ч. Появляется желание проверить, правдивы ли цифры на мониторе.

12.

Станция "Киев-Дарница". Посадка в поезд и выход из него пассажиров осуществляются почему-то не через все вагоны, а только через некоторые. Чтобы выйти в Полтаве автору пришлось пройти через свой вагон, и через соседний. Видимо, экономят на количестве проводников.

13.

Проверим скорость? Прибор имеется. 157 км/ч. В точности как на мониторе в салоне, показатели верны.

14.

Есть 160! Это не одномоментная скорость, так поезд едет на достаточно продолжительных участках.

15.

Максимальная зарегистрированная скорость 163 км/ч. Фото смазано, так как сделано за долю секунды до падения прибора на пол.

16.

Миргород. Гоголь. Провода. Единственная остановка по пути в Полтаву. Кроме Дарницы, понятное дело.

17.

Приехали, выходим. Некоторые двери и окна в составе повреждены. Вандализм?

18.

До свиданья, "Хюндай", до свиданья.

19.

И привет, Полтава! После осмотра музея прогуляемся по городу.

20.

Теле-пицца. Вспомнилось:
- Можно у вас заказать обед по телефону?
- Да, но Вы получите его по телевизору.

21.

Паб "Хмельной бык". Интересно, как выглядят его посетители.

22.

Шаурма и шашлык от кондитерского ателье "Танинторт".

23.

Все эти заведения расположены на улице Жовтнева. Так и написано: "Вулиця Жовтнева". Автору неизвестно, кто такой Жовтнев, и что он сделал для Полтавы. Потому принимается решение достичь начала улицы, должен же там быть памятник или хотя бы мемориальная табличка.

24.

Шутки шутками, а тут безумно красиво.

25.

Монумент Славы в память о победе в Полтавской битве.

26.

"Все так же храбр он и беспечен, и как всегда неустрашим..."

27.

Театр.

28.

Очень, очень грамотное решение сделать скульптурные украшения белыми.

29.

Памятник погибшим казакам. Причем не подписано, каким именно, а ведь казаки сражались в разное время за разные армии, причем бывало и по разные стороны баррикад. Так что монумент вполне универсальный.

30.

Церковь. Тут начинается улица Жовтнева, но ни памятника, ни мемориальной таблички нет. Значит, поищем в конце улицы, тем более, что по дороге к вокзалу.

31.

Зато тут есть памятник галушкам.

32.

Место, где после битвы отдыхал Петр Первый.

33.

Краеведческий музей. Вот уж музей так музей.

34.

А это что за царские хоромы?

35.

Понятно. В эти хоромы вход заказан.

36.

У здания СБУ даже птицы смотрят на вас с каким-то недоверием.

37.

Стадион. Люблю большие машины.

38.

Вернемся на улицу, по которой пришли. В конце аллеи виднеется памятник.

39.

Жовтнев?!

40.

Нет, Зыгин. Личность Жовтнева осталось для автора неразгаданной.

41.

Вокзал. Наш "Хюндай" опоздал на полчаса. Пассажиры провожают взглядом "Хюндай", следующий по маршруту "Донецк-Киев".

_
Tags: Наблюдашка, Юмор, туризм
Subscribe
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments