?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

День 6 августа 1945 года стал переломной датой в истории вооружений. Именно тогда впервые было применено ядерное оружие. Эффект оказался потрясающим: десятки тысяч погибших и полностью уничтоженный японский город Хиросима. Стало понятно, что следующая мировая война будет войной ядерной, и грядущая гонка вооружений станет прежде всего гонкой вооружений ядерных. Однако произвести множество бомб это одно, и совсем другое - сбросить их на противника. Тогда, в 45-м, американцы господствовали в воздухе, и особых проблем с доставкой пары ядерных боеприпасов не было. Но в Третьей Мировой войне на пути бомбардировщиков встали бы заслоны из реактивных истребителей и зенитных ракет. Решением вопроса стало размещение ядерного заряда на ракете, а самой ракеты на борту бомбардировщика. Самолет приближался к территории противника и производил пуск, находясь на безопасном удалении от средств его противовоздушной обороны. Современные стратегические бомбардировщики несут на борту от шести до нескольких десятков ракет, каждая из которых имеет боеголовку, по мощности примерно равной десяти бомбам, сброшенным на Хиросиму.



Советский Союз имел на вооружении два типа стратегических бомбардировщиков-носителей крылатых ракет: Ту-95МС и Ту-160. Эти самолеты находятся на вооружении ВВС России и сейчас. У читателя имеется уникальная возможность не просто взглянуть на них поближе, но и попасть в кабины этих монстров ядерной эпохи, объединивших в себе три величайших достижения двадцатого века: самолет, управляемую ракету, и ядерный боеприпас.

1.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС.

2.

Ту-95МС является модификацией стратегического бомбардировщика Ту-95, поступившего на вооружение в далеком 1956-м году.

3.

Ту-95МС несет шесть ракет Х-55 на дальность свыше шести тысяч километров. При необходимости применяется дозаправка топливом в воздухе.

4.

Крылатая ракета Х-55. Дальность пуска 2500 км. Боевая часть ядерная, мощность 200 килотонн. Фото из авиамузея в Виннице.

5.

Перед нами один из Ту-95МС-16 1006-го тяжелого бомбардировочного полка ВВС СССР, впоследствии перешедшего Украине.

6.

Один из четырех двигателей НК-12МП мощностью 15000 лошадиных сил каждый. Такая силовая установка делает самолеты Ту-95 самыми быстрыми винтовыми самолетами в мире.

7.

Вид сзади.

8.

Опознавательный знак на киле.

9.

Кормовая артустановка. Тут, в задней кабине, находится рабочее место стрелка.

10.

Пара пушек ГШ-23.

11.

Остальные члены экипажа, кроме стрелка, занимают места в передней кабине через нишу носового шасси.

12.

В кабине. Слева место радиооператора, справа бортинженера. Впереди располагаются летчики. Слева за кадром место оператора вооружения, за спиной фотографа место штурмана.

13.

Место командира. Кресла экипажа не катапультные, потому достаточно большие и удобные.

14.

Приборное оборудование места командира...

15.

...и второго пилота.

16.

Вид на двигатели с места второго пилота.

17.

Место бортинженера. Справа вверху видно рабочее место штурмана. Справа внизу входной люк.

18.

Рабочее место штурмана.

19.

Кабина просторная, да и сам самолет немаленький. Над человеком в красной футболке видны створки бомбоотсека. Люди, чьи рабочие места описаны выше, имели целью достичь указанного квадрата и выпустить оттуда шесть крылатых ракет.

20.

Вдали, за Ту-95МС, Ту-22КП, и Ту-22М3 находится "Белый лебедь", стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160.

21.

Ту-160 на вооружении с 1987-го года. Он способен нести 12 ракет Х-55 или 24 ракеты Х-15 на дальность 6000 км, при этом есть возможность проведения дозаправки в воздухе. Также самолет может нести авиабомбы весом до 40 тонн.

22.

Перед нами Ту-160 184-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиаполка, дислоцировавшегося в Прилуках.

23.
Ту-160 - самый большой в мире стратегический бомбардировщик, его максимальная взлетная масса составляет 275 тонн. При этом он имеет максимальную скорость свыше 2200 км/ч и способность к длительному полету на малой скорости за счет изменения стреловидности крыла.

24.

Самолет оснащен четырьмя двигателями НК-32 тягой по 25000 кгс.

25.

Носовая часть и воздухозаборники двигателей.

26.

Правая мотогондола и элемент крыла с изменяемой стреловидностью. Интересный момент: при складывании крыла его внутренний элемент его подвижной части не прячется в фюзеляж, а принимает вертикальное положение, образуя аэродинамический гребень.

27.

Пара бомбоотсеков. В каждом из них может размещаться шесть ракет Х-55 либо Х-55СМ (вариант с увеличенной до 3000 км дальностью), или 12 ракет Х-15.

28.

Ракета Х-15. Дальность пуска до 280 км. Боевая часть ядерная, мощность до 300 килотонн. Также существует противорадиолокационный вариант ракеты с дальностью стрельбы 150 км и осколочно-фугасной боевой частью весом 150 кг. Фото из авиамузея в Виннице.

29.

Носовая часть крупным планом. Виден оптический бомбоприцел.

30.

Экипаж, как и на Ту-95, занимает свои места через нишу носового шасси.

31.

Непосредственно к рабочим местам экипажа ведет длинный коридор, где расположено различное оборудование.

32.

В том числе, кипятильник и электродуховка. Самолет проводит в воздухе много часов, и обеспечение комфортных условий работы экипажа - очень важная задача.

33.

Места штурмана-оператора и штурмана-навигатора. Значительная часть приборного оборудования снята.

34.

Приборное оборудование кабины летчиков. Обращает внимание применение не штурвалов, а ручек управления, как на истребителях.

35.

Катапультное кресло второго пилота. В отличии от Ту-95, в аварийной ситуации экипаж Ту-160 может покинуть машину катапультированием, что значительно повышает шансы на выживание.

36.

Ту-95МС, Ту-22КП, и носовая часть Ту-22М3. Вид с места второго пилота.

37.

На вооружении ВВС Украины Ту-160 больше нет. В начале 2013-го года 16 таких самолетов состояло на вооружении ВВС России.

_
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
vokinburt
Sep. 2nd, 2013 07:52 am (UTC)
Вот в этих кабинах я хочу побывать! Самолёты видел на статике на МАКСе. Очень впечатляюще выглядят! Жаль, не принимают участие в лётной программе.
komariv
Sep. 2nd, 2013 08:39 am (UTC)
Выглядят сильно, это да. И в кабины машин, находящихся на боевом дежурстве, не пустят, это тоже да.
terwik
Sep. 2nd, 2013 09:45 am (UTC)
Виходить, в кормового стрілка до іншого екіпажу не було прямого доступу? Тільки поговорити?

А хто безпосередньо запускав ракети на обох літаках?
komariv
Sep. 2nd, 2013 10:51 am (UTC)
Да, кабина кормового стрелка Ту-95МС не сообщена с кабиной остальных членов экипажа.

В экипаж Ту-95МС входит оператор вооружения, а в экипаж Ту-160 штурман-оператор. Очевидно, они и запускают. С руководящими документами на этот счет не знаком.
terwik
Sep. 2nd, 2013 10:53 am (UTC)
Ясно, дякую.
zoosovet
Sep. 17th, 2013 07:01 pm (UTC)
Отличные фоты!
komariv
Sep. 18th, 2013 07:26 am (UTC)
Спасибо.
thepiktor
Sep. 25th, 2013 11:26 am (UTC)
То в цьому музеї впускають до кабін відвідувачів, чи вам вдалося потрапити якимось особливим чином?
komariv
Sep. 25th, 2013 11:32 am (UTC)
Пускают вполне официально. Можно попасть в Ту-95МС, Ту-134УБЛ, и Ту-160. Стоит 10 грн за один самолет.
Отдельно нужно платить за фото - 10 или 20 грн, и можно фотографировать на всей территории музея, включая и кабины самолетов.
thepiktor
Sep. 25th, 2013 12:38 pm (UTC)
(Записав до блокнотика)
(Anonymous)
Jul. 29th, 2014 07:28 am (UTC)
На Ту-95 экипаж покидает самолет "своим ходом". Потому и кресла глубокие, что в чашку кресла укладывается парашют, и летчик сидит на парашюте. Аналогично в Як-52.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

komariv
komariv

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner