?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

День 22 июня 2013 года был встречен автором на Полтавщине, куда он направился для осмотра экспозиции музея дальней и стратегической авиации. Расположен музей на территории авиабазы Полтава. После войны тут базировались дальние бомбардировщики, способные уничтожить в Европе то, что уцелело бы после удара советских баллистических ракет. Также некоторое время тут дислоцировались и... американские бомбардировщики. Впрочем, обо всем по порядку.



Попасть на секретную советскую авиабазу очень просто: нужно доехать поездом на станцию Полтава-Киевская, перейти по мостику через пути, а дальше...
1.

... а дальше по улице Пищевиков дойти до перекрестка с улицей Петра Юрченко. Справа улицы как таковой нет, ее преграждает КПП, на котором суровые мужики в форме без погон с серьезными лицами пропускают всех, кого попало. И мы на территории авиабазы. КПП автор не сфотографировал, охрана и без того смотрела на него как пара ястребов на добычу. Впрочем, вопросов никаких не задавали.

2.

Стелла недалеко от входа

3.

В одном из этих сооружений располагался штаб 13-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии. В разное время она вооружалась тяжелыми бомбардировщиками разных типов от Ту-4 до Ту-22М3, способными нести ядерное оружие.

4.

Аллея Героев Советского Союза из состава 184-го авиаполка. Базировался полк в Прилуках, крайний тип самолета на вооружении в составе ВВС СССР - Ту-160. Впоследствии этот авиаполк будет выведен из состава ВВС Украины и вновь сформирован в России. Сегодня 184-й полк несет службу на авиабазе Энгельс в составе ВВС Российской федерации, имея на вооружении Ту-95МС.

5.

Один из бюстов на аллее

6.

Рядом расположена часовня. На ее стенах списки погибших экипажей.

7.

Один из списков

8.

Открытая площадка музея 13-й авиадивизии. Сам музей был закрыт.

9.

Экспонат музея - зенитная установка ЗУ-23-2.

10.

По дороге к аэродрому видим наглядную агитацию.

11.

Боеготовый аэродром - залог успеха полетов.

12.

Развилка

13.

Вас приветствуют Воздушные силы. Приятно, конечно, но куда же дальше? Навигатор указывает, что музей прямо, но туда ведет только подозрительная тропинка. Пойдем налево, нам не привыкать.

14.

Заправка заросла. Киплинг сказал бы: "Джунгли наступают".

15.

Еще развилка. Но тут есть указатель.

16.

Привет Гринпису.

17.

Чем ближе к летному полю, тем сильнее маскировка строений.

18.

Немного пройти, и вот он - Ту-160. Может возникнуть мысль, как же к нему попасть. Так вот: когда Вы видите такую картину, идите налево, в направлении летного поля, как двигались до этого. Путь направо приведет в какую-то глушь с руинами строений. Проверено автором.

19.

Схема аэродрома. Толковая, но на вопрос, как попасть в музей, не отвечает.

20.

Вход. Государственный флаг приспущен в честь траурной даты 22 июня.

21.

Общий вид музея. В центре композиции выделяется памятник.

22.

Слава героям, погибшим на аэродроме Полтава во время операции "Фрэнтик" в ночь с 21 на 22 июня 1944 года.

Тут необходимы пояснения. Операция "Фрэнтик" - общее название ряда челночных рейдов американских бомбардировщиков с аэродромов Англии и Италии для бомбардировки целей на территории Германии и ее союзников. Посадка производилась на аэродроме Полтавы либо на ближайших к нему аэродромах. После этого самолеты заправлялись, снова загружались бомбами, и летели назад, также поражая военные объекты фашистов. Такая организация боевой работы увеличивала дальность применения американской стратегической авиации.

23.

Обратная сторона памятника. Немцы выявили предназначение аэродрома и нанесли по нему удар. Не сокрушительный, но тяжелый.

24.

О музее будет написано отдельно. Пока только один экспонат - ракетоносец Ту-95МС, предназначенный для запуска шести крылатых ракет Х-55 с ядерными боеголовками по 200 килотонн каждая. После провозглашения Украиной независимости на крылья поверх звезд нанесли украинские опознавательные знаки, и вскоре самолет поставили в музей на вечный прикол. Неплохо характеризует авиабазу в целом.

25.

Пройдем дальше. Стоянки самолетов обвалованы на случай вражеского удара.

26.

Поднимемся на обваловку. Стоянка выложена плитами.

27.

Осматриваемся. На востоке виден склад ГСМ.

28.

Ближе к полосе расположены службы радионавигации. Похоже, аэродром поддерживается как запасной на случай войны.

29.

Сообщение рулежной дорожки и взлетно-посадочной полосы.

30.

Общий вид. В центре работает трактор.

31.

Трактор крупным планом.

32.

Начало взлетной полосы. Отсюда несколько десятков лет назад летали грозные Ту-22М3 и Ту-22М2.

33.

Музейный Ту-160. Взгляд через решетку забора. Последний, а вовсе не крайний, стратегический бомбардировщик ВВС Украины.
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
vokinburt
Aug. 12th, 2013 07:32 am (UTC)
А когда будут фото самолётов?
komariv
Aug. 12th, 2013 07:48 am (UTC)
Как только удастся выкроить несколько часов на написание поста. Думаю, в течении нескольких недель.
airborn76
Aug. 16th, 2013 08:41 am (UTC)
Спасибо, как всегда - очень интересно.
Еще интересует, за один день своим ходом можно добраться до музея. посмотреть и назад, домой?
Каков режим работы музея?
komariv
Aug. 16th, 2013 09:18 am (UTC)
Спасибо. Работает с 9.00 до 17.00, выходные понедельник и вторник. Дважды созванивался с музеем по телефону (050) 584-54-18, сотрудница подтверждала график работы и объясняла, как туда попасть.
Выехал из Киева в начале седьмого на "Хюндае", в начале десятого в Полтаве. Со станции до музея пешком минут тридцать.
Уезжал в Киев также на "Хюндае" в половину девятого вечера того же дня. Учитывая, что станция находится практически в центре Полтавы, после посещения музея еще осталось время на основательную прогулку по городу.
kobzarsergey
Aug. 21st, 2013 12:28 pm (UTC)
Интересный отчет, собираемся туда на выходных. Скажите,а это официальный и единственный вход/вьезд в музей? Как на счет автомобиля, запускают на территорию, или пешком гулять?

Edited at 2013-08-21 12:33 pm (UTC)
komariv
Aug. 21st, 2013 12:49 pm (UTC)
Спасибо. Там, где указано на карте, официальный вход. Местные проникают как-то еще, но это неважно: уверен, на КПП Вас пропустят. Доехать по территории авиабазы можно до самого музея. Если хотите что-то уточнить, можете позвонить прямо в музей, телефон в комментариях выше.
zhorkins
Feb. 23rd, 2014 11:04 am (UTC)
частно там на ролликах катаю)
(Anonymous)
Aug. 3rd, 2014 02:35 am (UTC)
)))))))
всё не совсем так, и по формированию и по расположению)))))

komariv
Aug. 3rd, 2014 05:44 am (UTC)
Re: )))))))
Проясните, пожалуйста. Я там сам был, без экскурсовода, без помощи какой-либо. Мог что-то и перепутать.
(Anonymous)
Feb. 14th, 2015 01:45 pm (UTC)
Большое спасибо за видеообзор! В свои времена проходил срочную службу в рядах СА
komariv
Feb. 14th, 2015 02:21 pm (UTC)
Пожалуйста!
(Anonymous)
Nov. 18th, 2016 10:59 am (UTC)
Служил там
Приятно было посмотреть на места, где служил 1985-1987гг, хотя приятного мало, развалили всё....
komariv
Nov. 18th, 2016 04:38 pm (UTC)
Re: Служил там
Увы...
(Anonymous)
Sep. 24th, 2019 09:28 pm (UTC)
Я тоже здесь служил 1984-1986
(Anonymous)
Mar. 26th, 2017 11:04 am (UTC)
Жаль что так случилось,надо востонавить первоначальную суть этого аэродрома.
(Anonymous)
May. 20th, 2018 04:57 am (UTC)
Так уже всё работает, аэродром уже 4 года выполняет свои прямые обязанности, только с немного другими летательными аппаратами
komariv
May. 20th, 2018 08:34 am (UTC)
Теперь да. На момент написания было так.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

komariv
komariv

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner