komariv (komariv) wrote,
komariv
komariv

Categories:

Военные модели Land Rover

Автомобили Land Rover использовались силовыми структурами практически с самого начала своего производства. Что  не удивительно: крепкая машина с высокой проходимостью и неплохой грузоподъемностью нужна в войсках всегда. В основном на службу попадали базовые машины с минимальными доработками или вовсе без них. Однако были и специально выпущенные модели.

1.
IMG_9081
Land Rover 88 1-й серии Корпуса королевских инженеров (Великобритания) и Land Rover Defender 90 Карабинеров (Италия).

С 1968-го года производился разработанный для вооруженных сил Land Rover Lightweight. Основными требованиями при его создании были повышенная прочность, ремонтопригодность, уменьшенный вес. Причем последняя характеристика была вынесена в название, хотя вес на практике как раз не снизили. Характерные прямые формы - следствие упрощения конструкции ради облегчения ремонта. Первые варианты выпускались с фарами в радиаторной решетке, впоследствии они были перенесены на крылья. Производство Land Rover Lightweight продолжалось до 1984-го года.

2.
IMG_9035
Land Rover Lightweight Королевских Военно-воздушных сил Великобритании.

3.
IMG_9041
Land Rover Lightweight в характерном камуфляже Берлинской мотопехотной бригады Вооруженных сил Великобритании.

4.
IMG_9021
Построенный в 1969-м году специально для британских коммандос автомобиль LR 109 Rover-11 (FV-18064) был выполнен на основе Land Rover 109 серии 2А. За розовый цвет внедорожников, предназначенных для применения в пустыне, к ним намертво прицепилось название "Розовая пантера". Это же прозвище перекочевало и на машины в обычном цветовом исполнении, и даже на более поздние автомобили для спецназа.

5.
IMG_9029
Всего было выпущено около сотни "пантер". Некоторые из них успели принять участие в боевых действиях в ходе так называемой Войны в Дофаре (гражданский конфликт на территории Омана, 1962-76 гг.).

6.
IMG_9062
С 1972-го по 1978-й годы выпускался разработанный по заказу Вооруженных сил Великобритании компактный внедорожник и артиллерийский тягач Land Rover 101 Forward Control, для краткости называемый Land Rover 101FC. Цифра "101" - длина колёсной базы в дюймах, Forward Control - переднее управление, то есть бескапотная схема. Машина в базовой комплектации имела грузоподъемность в одну тонну и могла оснащаться лебёдкой. Также производилось шасси для монтажа специальных надстроек. Например, радиостанции или санитарного модуля.

7.
IMG_9117
Размеры машины в сравнении с Land Rover Defender 90.

8.
IMG_9070
В 90-е годы на базе Land Rover Defender был создан автомобиль Land Rover Wolf. Машина имела усиленную конструкцию и в целом сильно отличалась от исходного "Дефендера", хотя внешне была очень на него похожа. Wolf выпускался в вариантах с колёсными базами 90 и 110 дюймов. На базе Land Rover Wolf производилась современная "Розовая пантера" под названием Weapons Mount Installation Kit (WMIK), а также бронеавтомобиль Snatch.

На фото Land Rover Wolf 110 с кузовом фургон.

9.
IMG_9077
Для сравнения - фото с фургоном Land Rover Defender 110.


Кроме упомянутого в тексте Snatch, на базе различных моделей Land Rover выпускались и иные бронемашины. В том числе и вооруженные. Однако они уже относятся не столько к классу внедорожников, сколько к бронетехнике, потому выходят за рамки нашего обзора.

_
Tags: land rover, моделизм
Subscribe
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments