?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вторая Мировая война оставила на территории Украины следы не только в виде бесчисленных могил и памятников. Свидетелями тех событий стали тысячи фортификационных сооружений. Это и укрепленные районы, и командные пункты Красной армии, отдельные немецкие  ДОТы и бункера.
Особо из этого списка выделяются ставки немецкого главного командования. Конечно же, всем известна ставка Гитлера "Вервольф" под Винницей. О ее родной сестре, расположенной рядом ставке Геринга "Штайнбрух", знают лишь любители военной фортификации. Сегодня мы восполним этот пробел и откроем для себя новую страницу в истории Виннитчины.



По-немецки "Steinbruch" - это каменоломня. Название ставке дал Черепашинецкий карьер, находившийся поблизости. Строительство производилось параллельно со строительством ставки Гитлера. Кстати, разрушены они тоже были вместе, в марте 1944-го года. Чтоб нашим не достались.
В посте использованы фото разного времени, а также составленные на основе полевых выходов схемы. С фортификационно-инженерной точки зрения ставка описана по этой ссылке, мы же рассмотрим ее с точки зрения походно-туристической.


Находится объект нашего посещения вблизи станции Гулевцы в лесу. Найти его проще простого, особенно если есть схема. У нас она есть:


1. Схема расположения ставки Геринга.



2. Выходим из электрички "Жмеринка-Казатин" и вперед, по подводящей ветке. Раньше этого тупика не было, а рельсы вели прямо на ставку.



3. Взгляд назад. Кстати, рельсы еще помнят Геринга. Не верите? Приезжайте и посмотрите на годы производства.



4. Это в огородах. Фундамент подстанции. Кирпичную постройку в центре видите? Примерно там железнодорожная ветка входила в лес.



5. Фундамент крупным планом



6. Почему я все о ветках да о путях? А дело все в том, что ставка Геринга была выполнена в виде станции для штабного поезда. Немецкое командование жило и работало в поездах, которые стояли на насыпях в лесу (на схеме обозначены черным). Бункера служили для того, чтобы прятаться от воздушных налетов. Домики - в основном технические сооружения.



7. Входим в лес по уцелевшей автодороге (на схеме внизу слева) и видим избушку лесника.



8. Мы на первом видимом на схеме перекрестке лесных дорог. Смотрим направо...



9. ...а идем прямо. И видим спрятавшийся за деревом кусок железобетона.



10. Несколько минут пешком - и мы у руин первого бункера.



11. Иллюстрация размеров - раз, и чистоплотности некоторых граждан - два.



12. Кусок перекрытия. Железные листы нужны для того, чтобы, в случае попадания бомбы, бетон не осыпал укрывающихся в бункере людей градом осколков.



13. Осенняя природа и приятная компания преображают даже серые глыбы.



14. А во-он там уже виднеется центральная железнодорожная насыпь с остатками платформы.


15. Когда-то это и было платформой (на схеме в центре вверху). Размеры впечатляют. За фото спасибо posterrr.



16. Разворачиваемся и идем по насыпи на юг, ко второму бункеру.

>
17. А вот и он. Вернее то, что осталось.



18. Вид снизу. На фото posterrr размеры обломков нам подсказывает.



19. То же место, но с точки зрения posterrr. Человека с фотоаппаратом видите? А он есть.



20. Под этот бункер "черные археологи" прорыли шурф, ваш покорный слуга дает возможность ознакомиться с ним виртуально, не отходя от монитора. Немного ужасов на ночь: черное - это все мошки. Через секунду они полетят на свет моего фонаря.



21. Дальше идти нам на восток. Мимо колоритного обломка...



22. ...к кабельной траншее, в которой таится подземное сооружение.



23. Это внутри. По-домашнему уютно...



24. ...и загадочно.



25. Если пойти строго на юг, можно найти такое же, только маленькое.



26. Но мы на юг не пойдем, а вернемся к западной насыпи (на схеме слева). Вот так она выглядит. Прямо пойдем...



27...фундамент найдем.



28. В фундаменте труба. Еще с тех времен. Она видела самого... а впрочем, это канализация. Не будем говорить о том, что она видела.



29. Если идти по насыпи дальше - опять увидим избушку лесника. Фото сделано, правда, не с насыпи, а с той дороги, по которой мы входили. Все равно красиво.



30. Если есть канализация, значит, есть и очистные сооружения. А вот и их фундамент.



31. А неподалеку фундамент чего-то совсем непонятного и оттого загадочного.



32. Впрочем, на сегодня загадок хватит. Идем на станцию ждать электричку, которая увезет нас домой.

Tags:

promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
posterrr
Sep. 16th, 2012 07:05 pm (UTC)
Даже я человека с фотоаппаратом на фото №19 не вижу:)

komariv
Sep. 16th, 2012 07:24 pm (UTC)
А он там есть.
posterrr
Sep. 16th, 2012 07:42 pm (UTC)
Блин, только на полноразмерном фото увидел:)

komariv
Sep. 16th, 2012 07:44 pm (UTC)
Тебе проще, чем остальным. У тебя исходник в большом разрешении есть.

Upd. А хотя нет, все могут у меня с Яндекс фоток оригинал взять.

Edited at 2012-09-16 07:46 pm (UTC)
travelodessa
Mar. 10th, 2013 08:56 pm (UTC)
Я так понял ехать туда смысла нет? Смотрю, что ничего особенного не осталось
komariv
Mar. 10th, 2013 09:00 pm (UTC)
Понимаете, каждому человеку одни вещи интересны больше, а другие меньше. И что интересно одному, не будет интересно другому.

Если после прочтения данного поста у Вас возникает такой вопрос, думаю, смысла ехать нет.
travelodessa
Mar. 10th, 2013 09:14 pm (UTC)
Да нет, интерес как раз есть. Я сам любитель подобных мест, просто как сказать, если ехать не близкий свет, то по разному оцениваешь ситуацию

Если интересно, есть у меня старый пост в журнале, может вам будет интересно, там в конце еще про бункер Гитлера
http://travelodessa.livejournal.com/3581.html
komariv
Mar. 10th, 2013 09:21 pm (UTC)
Так Вам лучше на ставку Гитлера ехать. Там и музей какой-никакой, и гида в рабочее время нанять можно, и из Винницы добраться проще.

Ставка Геринга пока что объект "на любителя".
Дмитрий Яковенко
Jun. 15th, 2018 03:51 pm (UTC)
Подземные ангары
Добрый день, у Вас очень много информации о данном объекте. Но ничего не нахожу о том, что мене рассказывал покойный дед. Он житель станции Гулевцы(Рудня/Тарасовка). В этот период ему было 9-11 лет. К сожалению не расспрашивал детали и не все помню, но как минимум помню несколько интересных моментов. Охрана и служащие данного объекта хорошо относились к местному населению. Никаких там отжимов, издевательств и тд. Честно меняли свежие яйки на шоколад, мыло и остальное с обеспечения немецких войск. Мой дед общался с одним из охраны и он без проблем проходил за ограждение. Мне больше всего из рассказов запомнились авиаполосы, где самолеты вылетали из-под земли и басейны лабиринты с электроподогревом. Думаю, что мы владеем далеко не полной информацией о данном объекте. С уважением Дмитрий
komariv
Jun. 15th, 2018 05:25 pm (UTC)
Re: Подземные ангары
Добрый день!
Легенды они такие, да.
Дмитрий Яковенко
Jun. 15th, 2018 07:29 pm (UTC)
Re: Подземные ангары
Много дед рассказывал... Ну и про расстрелы рабочих, которые это все строили, я так понял могильник где-то не далеко от станции в сторону Варшицы. Но его так и не нашли и это все легенды...
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

komariv
komariv

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner