?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Речь в заметке пойдет, конечно же, не о насекомых. Поговорим о двух агрегатах, без которых не обходятся комплексы с жидкостными стратегическими ракетами. А именно о цистернах-заправщиках окислителя и горючего. За свой зеленый цвет и характерную форму они были шутливо прозваны "кузнечиками", хотя имеют вполне официальные названия: 15Г95 и 15Г96.


Цистерна окислителя 15Г95. Другие названия: ЗАЦ-1, ЗАЦ-"О". Предназначена для транспортировки 39 тонн окислителя - азотного тетраоксида (амила). Используется в комплексах с ракетами семейств УР-100 и Р-36.


1.

Общее устройство агрегата (Источник иллюстрации)

2.

В качестве тягача обычно используется автомобиль МАЗ-537.

3.

Конструкция агрегата позволяет осуществлять:
- прием продукта из посторонних емкостей как стационарных, так и подвижных;
- выдачу продукта в посторонние емкости;
- хранение продукта без изменения степени газонасыщения;
- термостатирование продукта в цистерне от посторонних источников;
- перемешивание компонента в цистерне (барботаж);
- удаление компонента из коммуникаций после выполнения операций;
- отбор проб на физико-химический анализ.

4.

Сходство цистерны с кузнечиком налицо.

5.

Вид сзади

6.

Цистерна горючего 15Г96. Другие названия: ЗАЦ-2, ЗАЦ-"Г". Предназначена для транспортировки 31 тонны горючего - несимметричного диметилгидразина (гептила). Используется в тех же комплексах и имеет те же возможности, что и рассмотренная выше 15Г95.

7.


8.


9.


10.


11.

Хорошо заметное отличие цистерны горючего - два теплообменника, видимых на передней части агрегата. У цистерны окислителя теплообменник один.

12.

Применение агрегата 15Г96 при сливе горючего с ракеты семейства УР-100Н отображено в музее РВСН в Побугском.
На макете подписаны (укр):
1. Контейнер для хранения имущества.
2. Машина управления заправкой.
3. Машина для перевозки личного состава.
4. Станция заправки.
5. Автоцистерна заправки.
6. Машина заправки сжатыми газами.
7. Обмывочно-нейтрализационная машина.
8. Резервный тягач МАЗ-537.
9. Машина руководителя работ.

_
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
postalovsky_a
Aug. 31st, 2017 10:39 am (UTC)
а зоны все нет и нет...
komariv
Aug. 31st, 2017 10:43 am (UTC)
Дуга была, станция тоже. До Припяти не дошли пока руки.
ale51
Aug. 31st, 2017 04:08 pm (UTC)
Грифы секретности сняты?
komariv
Aug. 31st, 2017 04:34 pm (UTC)
Это музейные экспонаты.
drevlian
Sep. 1st, 2017 11:03 pm (UTC)
Необычная конструкция. Работали гении термодинамики)
komariv
Sep. 2nd, 2017 08:27 am (UTC)
Да-да. И центр масс по возможности опущен.
ufsnp2015
Sep. 24th, 2017 06:30 pm (UTC)
При виде этих монстров, меня охватывает священный ужас))) наши заправщики 2Г1у, 8Г17 и 9Г29, да даже АКЦ просто лилипуты по сравнению с этими монстрами. А где учили офицеров на эту технику? В Ленинграде?
komariv
Sep. 24th, 2017 06:46 pm (UTC)
Ну у Вас и ракеты поменьше. ))
Где готовили вот не в курсе.
ufsnp2015
Sep. 24th, 2017 06:48 pm (UTC)
ну так поспрашивайте в Виннице))) углубитесь так сказать... у меня олногруппник после службы в Нестерове умудрился попасть в РВСН, дослужился до командира полка.
komariv
Sep. 24th, 2017 06:49 pm (UTC)
При случае спрошу.
ufsnp2015
Sep. 24th, 2017 06:50 pm (UTC)
ок
ufsnp2015
Sep. 24th, 2017 06:55 pm (UTC)
Хотя чудеса комплектования СА могли выдавать что угодно. Я изучал 9К72, попал служить на транспортирование 9К52, про транспортные телеги 2У663У ни разу в жизни не слышал и даже не подозревал о наличии подобной техники. Тягачи у меня были ЗИЛ-157КД, выпуска 1968-1969г., чуть моложе меня))) дальше вся служба была связана с "маленткими" ракетами. А один одногрппнмк попал служить в РТБ где обслуживал БЧ внутри которых надо было лазить с лесенкой...
komariv
Sep. 24th, 2017 07:05 pm (UTC)
Это да. Знакомый ветеран изучал 15А30/15А35, а попал на 8К63 в заправочное отделение. А оно самое большое по количеству людей и техники. Думаю, тем фактом, что у 8К63 четыре компонента ракетного топлива, все сказано. И это при том, что опереться на сверхсрочников невозможно - полк передислоцируется, а сверхсрочники остаются, и плевать они на службу хотели.
Но ничего, тяготы и лишения перенес, и стал командиром батареи. Там уже дальше проще.
ufsnp2015
Sep. 24th, 2017 07:07 pm (UTC)
ну, он же пришел в отделение начальником расчета, а там был начальник отделения и еще один нач расчета... я вот пришел в транспортирование на голое место, до меня были сплошные "пиджаки", а последние пол-года вообще не было офицера на расчете транспортирования....
komariv
Sep. 24th, 2017 07:10 pm (UTC)
Не помню нюансов, но он практически сразу стал командиром отделения. Там полк был отдельный, и кадровые чудеса были всякие.
Правда, в основном наоборот: офицеры лежали на должностях операторов и командиров отделений по 7-10-15 лет. Заканчивали майорами - командирами батарей. Зато квартира в Виннице.
(Anonymous)
Mar. 4th, 2018 10:59 am (UTC)
без темы
в Харькове и готовили? ХВВКИУ РВ и в любом другом военном училище, в котором готовили офицеров на РК стратегического назначения. В частности на 15А30/15А35 - Ростов
komariv
Mar. 4th, 2018 11:57 am (UTC)
Re: без темы
Не знаю, не уверен.
( 17 comments — Leave a comment )