komariv (komariv) wrote,
komariv
komariv

Category:

Ту-134УБЛ в Полтаве

В Полтавском музее дальней и стратегической авиации представлены не только стратегические бомбардировщики. Имеется там и учебно-тренировочный самолет Ту-134УБЛ, предназначенный для подготовки летного состава. Сайт музея дает следующую информацию о нем:
Заводской номер 64300.
Налет 3020 часов.
Самолет до 1991 года эксплуатировался в Орске, затем в Прилуках до 90 годов, перелетел своим ходом Последний полет 27.05.2000 года.
Бортовой номер – 42 (оригинальний).
Вооружение: отсутствует, БРЛС «Роз-1».


В данном репортаже осмотрим экспонат как снаружи, так и внутри.


Сначала немного вводной информации с сайта музея.

Для подготовки пилотов дальней и морской авиации на базе пассажирского лайнера Ту-134А был создан Ту-134УБЛ. Первый полет совершил в 1981 году.

Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант "УБЛ" оснащен обзорной РЛС "РОЗ-1б", а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. В проекте предусматривалась и штанга дозаправки в воздухе, однако в соответствии с советско-американскими договоренностями ее ставить не стали.

Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются.

Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО "Авиадвигатель" под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова.

Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.

В 90-е годы несколько серийных Ту-134УБЛ переоборудованы для авиации флота Ту-134УБ-КМ.

1.

Правый борт

2.

Хвостовая часть. Видны сопла двигателей, а посередине сопло вспомогательной силовой установки.

3.

На киле сохранились следы от эмблемы Air ukraine, которую некоторое время нес самолет.

4.

Выглядело это вот так (источник). Обратите внимание, что номер и молния на борту красного цвета.

5.

Теперь номер синий. Обратите внимание на люк под двигателем.

6.

Вот он же. Вид изнутри, из хвостовой части.

7.

Характерный нос

8.

"Молния" на борту теперь тоже синяя.

9.

Снизу. Следов возможного крепления бомбодержателей не обнаружено.

10.

В сравнении с людьми самолет кажется небольшим

11.

В музейном строю

12.

За символическую плату в самолет можно было попасть. Вид с трапа.

13.

Кабина летчиков. Приборное оборудование инструктора (командира).

14.

Кресло инструктора

15.

Приборы ближе.

16.

И еще ближе. Специально для любителей классики.

17.

В кресле обучаемого (второго пилота)

18.

Вид с места обучаемого прямо

19.

И направо, в сторону музейной стоянки.

20.

Еще одно рабочее место. Затрудняемся сказать, для кого оно предназначено.

21.

В направлении хвоста. Оборудование салона удалено.

22.

Хвостовая часть. Слева табло "Покинуть самолет". За этой перегородкой находится люк, описанный выше.

23.

Вид в направлении кабины летчиков. Слева и справа видны эвакуационные люки, ведущие на крылья.

24.

Левое крыло через иллюминатор

25.

Правое крыло.
Вы любите Ту-16? Я тоже люблю.

_
Tags: Авиация, музей
Subscribe
promo komariv january 8, 2015 11:49 12
Buy for 100 tokens
Ракетные войска стратегического назначения, образованные 17 декабря 1959 года, стали самым молодым видом вооруженных сил Советского Союза. И самым секретным. Если о других видах и родах войск написано достаточно книг, существуют интернет-источники популярной направленности, то РВСН пока остались в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments